вторник, 29 января 2008 г.

Наш кредитный брокер. Зимние финансы...

Основными усилиями прошедших дней по развитию бизнеса кредитного брокера была, да и не закончилась на данный момент, шлифовка финансовой модели.
Вообще для стартапа этим приходится заниматься несколько раз в первые же месяцы и регулярно в последующие годы.
Можно уверенно утверждать, что тот бизнес-план, который обычно составляется в начале, это лишь сказка, которую лишь хочется сделать былью. Он безусловно нужен, но реальность вносит свои коррективы. Точнее реальность заставляет буквально каждый месяц-два вносить коррекции.
Что на данный момент:
Значительно видоизменилась по сравнению с предыдущими месяцами структура расходов на рекламу и продвижение, расширяется упор на средства массовой информации. В эти выходные вышли тройным пакетом один расширенный блок и два стандартных по подвидам кредитов в основной городской газете объявлений. Наружка пока не активируется, по ней весной будут очередные раздумья и решения.
Определенные хлопоты построения финансов в части как доходов, так и расходов доставляют конкуренты – во взаимном сопоставлении расценок видны значительные перекосы, приходится разбираться в их причинах (всяко - то рынок не почувствовали, то разный состав работ под одинаковым названием, то сэкономили труды под единственный банк в случаях автокредитов и тому подобное). Например, донеслось, что одни местные ребята работают по ипотеке на фиксированной гонорарной сумме вне зависимости от суммы кредита. Сравнили со своими, процентными, погоняли по калькуляциям, поигрались в варианты «что будет если», особенно в части нормальных гонораров своим сотрудникам в случае ценовой драки, внесли коррекции, чтобы выглядеть привлекательнее наиболее желаемой для себя категории клиентов. А в итоге это всё деньги, бюджет, статьи на всякое развитие, да на хлеб с маслом.
Расходы на связь стабилизировались, были дополнительно закуплены мобильники-«шестизнаки» (номера 418-111, 418-333) для распространения, работы этими номерами, в основном, на входящие звонки клиентов с рекламных публикаций.
По затратам и по хлопотам - безусловно надо привести в порядок оформление сайта компании, небольшой заказ веб-дизайнерам. Так что кому в тему - не зевайте, обращайтесь к Наталье с предложениями, пока она самостоятельно еще не подобрала исполнителя. Запланировали расходы на смену хостинга+свой домен для более активной Интернет-работы, тогда php-программистам будет заказ подработать в движке CMS-ки Joomla, правильно связать с ним форум, комментарии, расширенные профили участников.
Наибольший блок расходов для данного бизнеса это, естественно, персонал. Опыт десятков исполненных ранее заказов позволил уточнить пооперационные трудозатраты, соответственно сейчас выстраиваются плановые затраты не только на зарплату, но и накладные расходы – офисные площади, оборудование рабочих мест, другие.

Посмотрим как далее сложется, говорят что январь – это «мертвый» месяц. Если так, то весна будет жаркой по заказам, так как наши без работы не сидели эти недели. :О)

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

Комментариев нет:

Отправить комментарий