четверг, 17 января 2008 г.

Возможности и обстоятельства – 5. Коммерциализация Интернет-клуба «Что Где Когда».

Многие маются с уникальным контентом для преобразования его в некоторые мани - у блоггеров таскают, даже с наших малюсеньких Ёжиков, с переводами корпят, либо честно совершают многомесячный подвиг из собственных пары сотен статей, в то время как невероятно огромный, интересный информационный массив скрывается от ока поисковых систем, от пользователей, жаждущих просвещения, знаний. Я говорю о банке вопросов-ответов клуба «Что Где Когда» за всю его историю с 70х годов.
Найти макушку этого сокровища совершенно просто, лишь наберите в Яндексе «база данных клуба что где когда». Для совершенно занятых даю сразу прямую ссылку, кликайте сюда - db.chgk.info.
Далее Вашему взору открывается вражеский по современным меркам интерфейс, впервые мной встреченный еще в 1999 году, ни как не изменившийся за прошедшие 9 лет, разве что в нижней части страницы видоизменились ссылки, да появился значок копирайта клуба. В качестве некоторого оправдания авторов - вот эта версия еще более удручает - chgk.zaba.ru (неуравновешенным лучше не смотреть).

Что так:
Пишут что в наличии 156’948 уникальных вопросов. Наверное это много, раз русскоязычная Википедия с 200 тысячами статей в обойму мировых топов попала в прошлом году. Да, «вопрос-ответ» по объему поменьше, чем «статья», а с другой стороны смысловой эффект тому, кто копается по своей малой или большой нужде в поисковике, в общем-то одинаков. Эрудитам по натуре – вообще клондайк. Задача – вынести в топы поисковых отборов. С Вики по посещаемости тягаться нет смысла, но даже долька от их показателей удовлетворит многих рекламодателей.

Что не так:
1. Генерируемые или статично выдаваемые страницы просто убожеские по информации и структуре. Я не дизайнер, поэтому молчу о художествах, но, например, поисковикам это совсем не по нраву, что все страницы имеют единственный на всех заголовок «База вопросов».
2. Как любознательному, мне нет здесь игрового, занимательного элемента в интерфейсе – просто тупо бери и читай как книжку, а это наскучивает уже на первом-третьем десятке вопросов-ответов, не успеваешь напрячься, как боковым зрением уже видишь ответ. Нет ни какого интерактива, провоцирующего потребителя слегка задуматься, потом тут же кликнуть на что-нибудь и получить результат, затем еще кликнуть «еще хочу» и немедленно получить следующую порцию задуматься. А вот тут динамит заложен – сам видел в живую таких же шизиков навроде меня, которые за один присест прогоняли пролистыванием по 200-400 страниц с одиночными вопросами и ответами «с задержкой».

Развитие, потенциал:
Ну у себя нарастить посещаемость это первая задачка, второй можно сделать распространение данного контент-богатства любому множеству других сайтов. Содержание приличное, подходит любым от развлекательных до корпоративных. И всяким социально-общательным впору – перед своей девушкой мимоходом блеснуть эрудицией, типа: «Мань, а Мань, а ты знаешь - кто Евгения Онегина написал? А я знаю!»

Ну в общем, надо этим ребятам из ЧГК бизнес-динамики прибавить, не бЭзвозмЭздно, а для всеобщей пользы - хватит им в своей многолетней норе высиживать над сокровищами.

Кто возмется?

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков -->
ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

Комментариев нет:

Отправить комментарий