В это воскресенье (примечательно, что в выходной день), поступил оттуда звонок прямо на домашний телефон (вот что значит старательно анкеты заполнять) с предложением взять потребительский кредит «всего лишь под 12% годовых».
Ха! На кого нарвались! Это вам уже не совсем белые и пушистые мышки - Наталья в профессиональной радости, что не надо лишний раз в сам банк обращаться, чтоб свеженькое для брокерской работы узнать, встречными правильными вопросами раскатала по полной.
Выждала начальную езду по своим ушам, отметила мне - здорово льют там, что «до 150 тысяч – раз и всё, деньги тут же в кармане, тратьте как душе вздумается». Весь монолог банковской сотрудницы выстроился на мощном посыле немедленных благ клиенту. Очень профессионально, плюс той девушке, как специалисту.
А вот что будет с клиентом далее - пришлось клещами вытягивать.
Первая уступка информации – за открытие счета разово 1500 рублей! Ну откуда они такие расценки берут для населения?! Юрлицу с его кучей учредительных, нотариальных и прочих документов, подаваемых в банк, открыть расчетный счет обходится обычно в 400-600 рублей в наших банках, а тут простой кредитный по паспорту – на сотни процентов дороже.
Следующее изыскание – ежемесячная комиссия обслуживания счета 1.2% от суммы кредита. Нифига себе… Это не 1.2х12мес=+14.4% годовых! В том то и дело, что не от остатка задолженности, а от начальной суммы кредита на весь его период. То есть, если взяли 150т, погасили уже 140т, то при остатке 10, комиссия всё равно 1800 рублей за очередной месяц или, пропорционально к оставшемуся на этот момент долгу – 216% годовых. Нормально… Мало какое богатенькое юрлицо с десятками платежей в день обслуживают так же шикарно, как наше щедрое население лишь с одиноким маленьким взносом за весь месяц.
Далее вскрываем – «а что со страхованием вклада?». На Натальино упоминание, что ранее была обязаловка, впечатанная прямо в текст договора, по суммам примерно аналогичная комиссии обслуживания (что выше рассчитана), так как также не снижаемо все месяцы, в ответ прозвучала в трубку хитрая словесная конструкция, что «сейчас это перестало быть настолько обязательным, но это Вам надо». До конца не уяснили в телефонном разговоре, но видимо в живую в банке в ситуации, когда уже пришел и уже все оформил до собственно постановки подписи, настойчивость банковцев может повыситься вплоть до отказа от договора с их стороны. Кстати, домохозяевам на заметку: если Вы уже подписали договор и тут же, не вставая со стула, по мыслимой-немыслимой причине от него отказываетесь, то, даже не увидев денег, даже не открывая-закрывая ни каких счетов, Вы автоматом попадаете в черные-пречерные списки ненадежных заемщиков с черным-пречерным билетом на годы как минимум в этот банк, а то и в прочих, ему дружественных.
Вскрываем очередное – а через что возвращать деньги и сколько оно, возвращение, будет стоить? С того конца трубки облегченно сообщают, да хоть через что, хоть через з…, то есть Почту России возвращайте, хоть Сбербанк, хоть как. А стоить это будет – «по их собственным тарифам, какие сами подешевле выберете». Доля кредитора здесь в том, что суммы небольшие шлются, поэтому розница, поэтому тарифы того же Сбера – наивысшие.
Насчет возможности и условий досрочного погашения кредита выяснить не удалось, в то время как за это также бывают штрафы, комиссии и обязательные отсрочки.
В общем пациент умер при вскрытии, совокупный реальный процент даже считать боязно, но ни как не менее 60% годовых. Надеемся, что дама на том конце провода из банка «Р…» сделала у себя отметку, что по нашему телефону лучше более не звонить, не в меру любознательные там.
:О)
----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно
Такой узаконеный грабеж. Государство собирается как-то бороться с таким откровенным отъемом денег у населения?
ОтветитьУдалитьЛегкое пугание банкиров произошло в прошлом году, когда законодательно обязали раскрывать реальную процентную ставку, то есть сейчас это уже как бы результаты наведения порядка, было хлеще.
ОтветитьУдалитьНаташа меня откритиковала - я допустил неточности в деталях этого сюжета недельной давноти.
Во-первых - за открытие счета не 1500, а 3000 рублей, во-вторых, за ежемесячное обслуживание не 1.2%, а 1.22% и, в третьих, не упомянул, что девушка на проводе категорически отказалась присылать условия на электронный адрес, заявив, что только устные разъяснения, "если хотите, я Вам еще перезвоню".
Так что действительность даже чуть похуже описанного мной.
Сегодня утром в славной компании за столом с блинами обсуждали это же, кто-то со вздохом сказал: "ну вот, не хочу теперь брать кредиты". Тут же обратная реплика: "хочу выдавать кредиты..."
:О)