четверг, 28 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-9.

Начало здесь…
Итоги.
Оглядываясь на этот исполненный проект по прошествии десятка лет и современного уровня развития Интернет-технологий, можно сделать следующие выводы и рекомендации:
  1. Выстроить региональную информационную систему сразу на много сотен организаций по силам небольшой по численности ИТ-организации, сроки – до года. Связка с местными органами власти позволяет бесплатно привлечь несколько десятков дополнительных исполнителей, причем непосредственно знакомых с организациями - потенциальными участниками системы. В современных условиях господдержка не обязательна – альтернативным партнером по доступу к организациям может выступить крупный отраслевой продавец, имеющий связи сразу со множеством клиентов соответствующего профиля. Например, поставщик запчастей к сельхозтехнике, поставщик систем вентиляции, консалтинговая фирма, крупный региональный аудитор и подобные.

  2. Технологии второстепенны, в то время как сбор, переработка и систематизация массива первичной информации приоритетны по масштабам усилий и затрат. Не надо надеяться на самих поставщиков, что они самостоятельно сделают качественно. Это касается даже организаций, обладающих собственными сильными службами маркетинга, ну не шевелились они.

  3. Уговоры предоставить информацию могут потребовать неожиданно много усилий и затрат.

  4. Переработка информации не является дорогостоящей, так как под управлением одного-двоих опытных сотрудников практически мгновенно включаются в операторскую работу те же студенты, стажеры и практиканты.

  5. Информация «Потребности», сводная по региону или отраслевому срезу - наиболее ценная штука для профессиональных сбытовиков.

Продолжение здесь...
----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков -->
ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

среда, 27 февраля 2008 г.

Советы стартапам. Куча средств на счете - это зло.

Навык, выработанный в годы гиперинфляции...
Арифметика была тогда простая – если инфляция 1% в день, а у тебя на счете болтается миллион, то, не потратив его сегодня, ты просто так лишился за день 10 тысяч, а за выходные – 30… Тикает до сих пор тот счетчик.
Сейчас чуть более спокойное время, но принцип финансов тот же – у тебя не должно быть денег на расчетных счетах, иначе ты, управляющий, их портишь и теряешь. Прикинем сколько – если средний остаток у тебя 25000$ и годовую ставку дисконтирования примем в максимально скромные 15%, то за год будет потеряно таким образом 3750$. Можете составить собственный список недополученных благ на эту сумму.
Как оперировать.
У тебя на многие недели наперед должен быть плановый список покупок и трат еще только под будущий денежный поток. Этот пирог многослойный, ведь и ту же зарплату надо людям день-в-день выдавать, и счета за связь в начале месяца сами придут, и налоговый календарь важен... Однако следующими слоями должны быть как ранее утвержденные стратегические, так и операционные решения по организации и модернизации рабочих мест, другого офисного и производственного хозяйства, учеб, выставок и семинаров, маркетинговых мероприятий, НИОКРа и прочего. Финансовые специалисты тут могут напомнить, что для этого есть такая замечательная штука, как бюджетирование. Согласен, но в условиях быстрорастущего стартапа именно операционное управление средствами играет более ведущую роль, а почти все виды бюджетов лишь как памятка, причем устаревающая в пределах каждого календарного квартала.
Только твоя скорость постоянного принятия решений по полной растрате приходящих на счета средств – те самые тысячи долларов для фирмы из ниоткуда или в никуда.

воскресенье, 24 февраля 2008 г.

Советы стартапам. Многофирменная работа.

Рассмотрим на примере наших. Сейчас у Натальи в непосредственном управлении 3 юридических лица. Во-первых, это «НБС», как выбранная для продвижения торговая марка и основная рабочая фирма на общей системе налогообложения, во-вторых, «Ставропольсофт», запасной аэродром на общей системе налогообложения, на него же оформлен кассовый аппарат для принятия всей налички, в-третьих, «СТКом» - рабочая фирма на упрощенной системе налогообложения.
Зачем так много? Мы ж в России, где все яйца в одну корзину лучше не складывать. Это основная причина, а дополнительная – оптимизация по налогам самыми легальными методами, а именно:
  • свой персонал по максимуму – на фирму с упрощенкой, тогда с начисляемой (конечно белой) зарплаты социальных отчислений - от 50 до 100% экономии;
  • все услуги частным лицам и предпринимателям – на фирму с упрощенкой (заплатил 6%, да еще и за вычетом социалки, и спи спокойно);
  • все крупные услуги клиентам-юрлицам, которые сами на общей системе налогообложения – на фирму с общей (нечего лукавить и напрягать таких клиентов на дополнительные им 18%, свои всевозможные расходы с НДС – на эту фирму, вот и зачет тебе по данному налогу).
Возвращаюсь к основной причине («яйца»), пара примеров предыдущих лет:
  • как-то судебный пристав арестовал расчетный счет управлявшейся мной фирмы лишь на том его личном основании, что один из малых совладельцев юрлица разводился в тот момент со своей супругой через суд, а та обратилась с заявлением приберечь делимую собственность, так мы с юристами размораживали свой счет почти месяц, доказывая дядечкам в погонах очевидный факт, что мы – «общество с ограниченной ответственностью», работали это время через другие свои фирмы;
  • как-то не так давно налоговая ошибочно выставила напрямую через банк требования, опустошившие расчетный счет, а так как эти ребята ни чего обычно не возвращают, лишь засчитывают переплаты в последующие налоговые периоды, то мы, прекратив работать через этот счет до выяснения и снятия требований, избавили себя от авансирования государства на многие месяцы наперед.
Вот сейчас по «Ставропольсофту» пришел запрос из налоговой по целому списку операций трехлетней давности, наши собрали все затребованные документы и отвезли. Что там инспекторам в результате взбредет в голову не известно, но операционная деятельность не даст ни каких сбоев, продолжится при любых вероятных вывертах.
Работа управляющим несколькими юрлицами не слишком усложняется по сравнению с одним, это дело привычки – постоянно знать остатки, ожидаемые поступления и требуемые платежи отдельно по каждому своему расчетному счету. Изредка случаются небольшие налоговые издержки по собственной вине, когда на покрытие операционного разрыва требуются переброски между расчетными счетами – обычно оформляется разовыми договорами работ, лучше с последующим возвратом типа «не исполнили». Тут навык оптимального управления данными денежными потоками.

Наш кредитный брокеридж. Кризис как благоприятствование.

То, что банки ужесточили свои требования по выдаче кредитов стало заметно многим, в некоторых крупных массовые виды просто приостановлены «до лучших времен». Интересно было это пронаблюдать по коллегам брокерского цеха города – большую часть просто смахнуло из городской рекламы. Оно и понятно – если ребята реально специализировались лишь на паре банков, экономя на работе со многими, то любая пауза в кредитной работе банка-«папы» отправила таких брокеров в полный аут, ни одного результативного клиента нет и быть не может до неизвестного пока срока.
Активная позиция наших приносит свои плоды в этой ситуации "расчистки рынка".
С целой группой банков, так называемого второго эшелона, прошли положительные соглашения и уточнения по партнерской работе. Наши в актив только февраля записали три визита банковских представителей к себе в офис, причем в одном случае – даже лично управляющий банка «В.» приезжал, а ведь полгода назад наши сами пороги обивали. Договоренности превосходные – отправка подготовленных документов клиентов на проверку в электронной форме, проценты с банка (наконец-то цивилизованные формы, да и свою комиссию можно теперь опускать). Отдельно были представлены в продвижение отличные для нашего рынка продукты – автокредитование без требования страхования, автокредитование грузового транспорта, бизнес-ипотека, сельхозкредитование ряда видов деятельности аграриев (с возможностями последующего госсубсидирования!), бизнес-кредитование сферы услуг, факторинг. В общем – только гони клиентскую волну, руки развязаны всем в пользу.
В части расширения сбыта в данной благоприятной ситуации наши дополнительно включились в один газетный проект.

Здесь похоже – соседний город в часе езды, тираж 10’000 экземпляров, ребята-издатели только более нравственно крепкие, чем Артем у себя описал приемчики обнинцев, здесь без каких-либо лукавых методов. Организатор, Захар – парень с церковным образованием, строг по жизни с заповедями «не обмани», «не укради»… Наши попробовали - дали свою рекламу блоком, пошел явный поток обращений с этой газеты, подтащили по себе еще пять ставропольских рекламодателей из числа знакомых, всем пока хорошо.
Ко мне вот в начале февраля через Наталью обратились эти ребята-газетчики с просьбой отдать с Ёжиков им в публикации серию «Банковские накладки», авторский контент им желателен. Конечно дам, точнее уже сказал своё добро, сами заберут отсюда в переработку. Надо кинуть на блог еще пару статей в эту животрепещущую тему, раз уж такая пляска пошла.
Ёжиков – в 10-тысячный тираж!!! :О)

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

понедельник, 18 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-8.

Начало здесь…

Распространение.

Наша эта штука стабилизировалась, одиночные Альбомы, поступавшие вдогонку, перерабатывались с листа, быстро и беспроблемно, в отлаженном рабочем порядке. Уже точно не помню сейчас, каким методом посчитали наши технари конечный объем, но нашим утверждением для не специалистов было, что это – «аналог печатного издания в 5000 страниц формата А4». Скорее всего так оно и есть, если всё-всё отправить на принтеры не голым текстом из базы, а теми выстраданными печатными формами, вполне оптимальными как по содержательности, так и по оформлению.
Мы всеми подобными показателями снабдили краевую администрацию, накатали сразу несколько сотен дисков, вложили глянцевые обложки. Даже умудрились мелким-мелким шрифтом довольно подробную описательную статью вставить на тыльную сторону коробки диска и инструкцию пользователя. Далее краевики стали сами распространять, нам лишь пересказывать о получателях. Ушел наш Каталог в Администрацию Президента, во все регионы, некоторым федеральным министрам вручился от членов ставропольских делегаций и рабочих групп. Белорусам дали, так менее через год они свой аналог обратно подкинули от Министерства промышленности. Каким-то образом даже в Латинскую Америку улетели экземпляры – о пользователях в Чили было нам пересказано. В общем не залеживались…
Мы со своей стороны передали по экземпляру в каждую районную и городскую администрации края, каждой организации, кто попал своими Альбомами в Каталог, отдельно договорились о предустановке на все реализуемые компьютеры одной из ведущих торговых ставропольских фирм тех лет. Потихоньку начали готовить Интернет-вариант - без каких-либо серверных элементов, статичные странички с ассортиментными таблицами.Нам на офисные телефоны еще долго поступало довольно много звонков от торговых компаний как местных, так и из далеких городов, копавших в основном, как мы поняли по звонкам, разделы «потребности», а ставропольские сеялки-веялки переспрашивались многократно реже. Мы всех позванивающих футболили непосредственно к товаропроизводителям по опубликованным в Каталоге их собственным прямым телефонам.

Продолжение здесь...

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков -->
ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

среда, 13 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-7.

Начало здесь…

То, что для пользователей.
По мере затухания бумажного потока мы всё более активно доделывали внешнюю пользовательскую систему, как мы выражаемся – «морду лица». Забот возникло много, ведь не забывайте, что это был 1997 год, когда о будущем существовании стабильной, неприхотливой и заслуженно популярной Windows-98 еще ни кто в наших краях не ведал, приходилось биться с объектом массовых анекдотов и предметом не менее массовой ненависти старых системщиков тех времен – Windows-95, да под разрешение 14-дюймовых мониторов 640х480. Еще были душевные порывы – «а не сделать ли нам это всё под Полуось и мороки не знать?!».
Основные технологические хлопоты:
  • Запускать с CD-диска сразу при первом знакомстве компьютера, без инсталляции системы баз данных на жесткий диск. Проблему так и не решили, пришлось пользователей мариновать первичными минутами ожидания.
  • Вывод на печать корёжил формы, пришлось много подбирать подходящий компонент и отдельно программировать корректные элементы для распечаток.
  • Вставить и корректно запускать в качестве начальной заставки видео-обращение губернатора. Справились, тогда это оказалось трудностью.
  • Хранить и корректно выводить повсюду эти тысячи фотографий и всяких изображений. Справились.
Отдельными хлопотами были дизайн обложки-вкладыша в коробку CD-диска. Тут более административная проблема была в том, что начальников немало, пришлось согласовывать буквально каждый содержательный элементик, начиная от герба края, фонов, видов, шрифтов и заканчивая вообще упоминанием нашей компании.
По моему, до сих пор оставшемуся мнению, самый первый вариант обложки, условно - «зеленый, колоски на ладонях», был самым наилучшим, мы его на струйном цветном принтере сами печатали и вкладывали в «альфы», разбегавшиеся по районам. Конечный типографский вариант был более холодным, с пейзажным видом Железноводска на фоне кавминводских гор и безоблачного неба.

Продолжение здесь...

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com

понедельник, 11 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-6.

Начало здесь…
Большой порядок.
Наиболее деликатный вопрос типичной информационной системы – классификация и классификаторы. Пел же капитан Врунгель – «как Вы яхту назовете, так она и поплывет». Для систем это структура данных и качество самих классификаторов.
Естественно наши собственные предварительные задумки классификации данных «Каталога товаропроизводителей Ставропольского края» развалились при столкновении с реальностью. Мы и подумать не могли, что у нас в регионе даже авиастроение есть, как и много десятков подобных интересных групп, мы не предусмотрели, что город Буденновск и Буденовский район - это независимые административные образования, а исходная структура полей баз данных не выдержала размера некоторых названий типа «Сеялка-боронилка супер-пупер-широко агрегированная КФХ-74555-24-19 модульно-челночная вертикального взлета…».
Большую положительную роль в наших масштабных усилиях наведении информационного порядка играли служебные программы ввода и переработки данных, а также вообще программисты на подхвате, своими SQL-фокусами перебрасывавшие многосотенные массивчики ранее уже сделанных записей из одних тематических подкатегорий и, даже, таблиц данных в другие, создаваемые нами по мере углубления в поступающий из районов и городов массив данных.
Для проверки на логичность наших классификаций, уже после первой полусотни переработанных Альбомов мы начали максимально часто и повсеместно распространять полусырой продукт в краевую администрацию и в районы. Собственных штатных персоналок в то время еще не было в райадминистрациях, однако значительным облегчением для наших дел было повсеместное распространение вполне приличной федеральной техники - избиркомовской системы ГАС «Выборы». На тех компьютерах наше крутилось на местах для просмотра и ознакомления местными начальниками, исполнителями. Дополнительным подспорьем в этом деле было естественное тестирование наших альфа-версий, выявление программистских ошибок.

Продолжение здесь...

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

пятница, 8 февраля 2008 г.

Бизнес-идея - SEO-брокеридж.

(идея совершенно иная по смыслу по сравнению с тем, что в начале января Sponomi описал тем же термином в своей статье Кто такие SEO-Брокеры или Новое слово в Интернет-бизнесе …хм…интересно – много ли будет любопытствующих отсюда с Ёжиков туда от такой моей преамбулы? :О) )

Как понимают постоянные читатели блога Ёжиков, наш прошлогодний стартап кредитного брокера живет, здравствует и развивается.
У меня появилась настойчивая мысль проработать бизнес-модель аналогичного действа - продвижения в нашем городе услуг оптимизации сайтов, не собственного исполнения, а оперировать на ставропольском региональном рынке максимально возможной группой уже действующих по России компаний и частных специалистов. Выступить брокером.
Видимые достоинства следующие:
1. Местных нормальных сеошников можно сказать нету вообще (либо они так хитро партизанят, что ни как не видно и не слышно). Пусть не обижаются, читая эти строки, уважаемые городские веб-студии, но кроме стандартных деклараций на своих сайтах ни чего внятного не происходит в Ставрополе.
2. Потенциальные клиенты этого дела слишком разномастны по бюджету, требуемым целям, исходному web-состоянию, поэтому, при одиночном партнерстве, отсев на всех этапах «воронки» (то есть прямые затраты сбытинга) слишком велик, объективно потребует значительных комиссионных для рентабельности партнерки. При охвате разносторонней группы поставщиков можешь угодить более мощному потоку клиентов и большому положительному проценту, занимаясь в основном лишь диспетчеризацией заказов, а комиссионный процент способен уменьшиться на десятки процентов или в разы пор сравнению с обычной партнеркой (например, стабилизироваться на 5-10%% вместо типичных 15-30%%).
3. Развиваемая нами вживую бизнес-модель кредитного брокера очень даже коррелирует здесь по многим организационным моментам ведения дел, например: методам оффлайнового сбыта «не своего продукта», предподготовки клиентов к заказу (не тратить время подрядчика на клиентскую сырость - там качественная кредитная заявка, здесь качественное техзадание), построения взаимоотношений сразу с десятками подрядчиков (там 35 банков сейчас осилили), правильного фронт-офиса, многие подобные.
4. Есть навыки и компетенции у себя в офисе говорить эффективно и по душам о требуемых целях и задачах с любыми представителями Клиента (руководство, специалисты, юристы…).

В случае реализации данной идеи потребуется:
1. Сбытовая активность (вроде не проблема, так как ни одна одиночная компания не в состоянии предложить рынку аналогичный собственный ассортимент, кооперативно забодаем :О) ).
2. Специалисты на первичные этапы работ (сбор данных + грамотное техзадание под собственно SEO).
3. Менеджеры по работе с клиентами (построение взаимоотношений, все правовые и договорные заморочки).
4. Менеджеры по работе с партнерами (отраслевой анализ, поиск и уточнение продуктов, построение взаимоотношений).
Для старта этого дела на базе НБСа сейчас достаточно дополнительных одного-двух штатных человек и пяток внешних партнеров. Внешние партнеры – разные между собой, с ними рамочные договоренности, что они наших клиентов-провинциалов обслужат – кто VIP по полной, кто частно по мелочи, на разные потребы. Масштабироваться после этого от емкости местного рынка, от реалий – в чем густо, в том наращивать партнерку и своих менеджеров.

Прошу профильных специалистов накидать здесь свои аргументы «за» и «против» вот по такой возможной Вашей работе с типичным регионом.

Что интересно - в случпе успеха бизнес-модель вполне тиражируется на любые другие регионы по СНГ.
----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-5.

Начало здесь…

Большой сбор.
В городах и районах что-то народ понял в меру своих сил и нашего красноречия (представьте типичного молодого программиста на сельской трибуне, ну и его мычание на житейские вопросы очень даже неглупых дядечек-руководителей из зала :О) ). Заработала исполнительская машина по всему краю, затрещали наши офисные телефоны от обращений «а как это заполнить?» и нашим механическим ответом «откройте пожалуйста инструкцию, там это написано». В общем, очень много сотен человек одновременно оказались участниками затеянного процесса. И пошла на нас волна первички… Редкие эпизоды приложенных дискет не слишком разбавляли этот бумажный поток с выглядывающими во все стороны канцелярскими скрепками, выпадающими схемками, таблицами неведомых характеристик невиданных приборчиков и агрегатиков, десятков фотографий хлебных кренделей, сеялок, распашонок, мешков с комбикормом и прочего. Дружные стоны наших переработчиков вызывали рукописи с дичайшим почерком и непередаваемой орфографией из хозяйств дальних восточных районов края (там, где уже полупустыня и не очень русскоязычное население).
Стали накапливаться целые картонные коробки из-под оргтехники… Счет первички пошел на десятки килограммов.
Приезжали в офис как представители сами организаций, так и назначенные ответственные из районных, городских администраций. В последних случаях быстро и без особых обсуждений передавалось сразу 5-10 накопленных Альбомов товаропроизводителей района.
Меньше всего проблем и хлопот было с «Альбомами города/района» - администрации собрали дружно, кто протормозил или куцую информацию подал, тех и без нас подтолкнул отдел информатизации краевой администрации, как основной куратор и контролер над всеми.
Наладилась поточная переработка. Для этого программисты сваяли модули ввода данных для перереработчиков, благо что все вместе в одной большой комнате сидели – полное взаимодействие, чтобы что-либо согласовать, это лишь сквозь наушники с музоном докричаться надо было в случаях тяжелой металлики.
Основную массу документов перелопатили стажеры и практиканты, то есть нам не пришлось надолго вовлекать сотрудников из основной команды. Для начала операторской работы ввода Альбомов было достаточно лишь несколько минут вводного инструктажа со стороны руководителя этого вида работ в проекте, Алексея В.
Из приколов:
Естественно, себя, любимых, не забыли в Каталог включить, хоть и не товаропроизводители как-то. После мозгового штурма на вопрос «а чего же мы можем делать?», естественно первым абсолютно стандартным ответом было «можем работать, можем не работать – всё можем». А вот вторым – сводная роспись из 277 видов работ и услуг, доступных нашим головушкам и ручкам. Приведу содержание одного подраздела.
VIII. ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ INTERNET
229. Инсталляция Netscape Navigator.
230. Обучение работе в Netscape Navigator.
231. Инсталляция MS Internet Explorer.
232. Обучение работе в MS Internet Explorer.
233. Обучение доступу и работе в WWW-серверах
234. Обучение доступу и работе в FTP-серверах
235. Обучение доступу и работе в почтовых файловых серверах
236. Обучение доступу и работе в конференциях (NNTP- сервера)
237. Отправка/ приём электронных сообщений
238. Получение информации с WWW, FTP, GOPTER, TELNET серверов.
239. Глобальный по России и Земле поиск тематической информации.
240. Отправка международных факсов через FAX- сервера
241. Изготовление Web страниц.
Вот так оно звучало в 1997м – «Глобальный по… Земле поиск…»
:О)

Продолжение здесь...
----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков -->
ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

среда, 6 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-4.

Начало здесь…

Большая болтология.

Следующей волной хлопот были многие-многие десятки выездов с выступлениями на районных и, так называемых, кустовых совещаниях с участием уже собственно руководителей хозяйств, фабричек, заводов по производству и переработки всего того в крае, что сложилось по своей номенклатуре еще с советских годов. Многие такие производства лишь номинально работающие в безденежье и хаосе затухающей гиперинфляции той поры середины 90х.
Также к нам прикрепили сотрудников краевого Правительства для разъездов и оперативной поддержки. Славные дядьки, мы с ними стали хорошими знакомыми на многие годы вперед, причем кое-кто впоследствии вырос до больших начальников.
Приходилось отвечать на множество вопросов и запросов, ведь большинство селян, даже руководителей, не имели ни каких понятий о характере работы компьютерных систем.
Был получен следующий урок – требуются очень значительные твои усилия (считайте – деньги и время), чтобы убедить организации предоставить свою информацию, полезную им же к распространению.
Первой волной в отчетах «летучих отрядов» было – глухо, глухо, глухо… Однако на взаимовыручке, разборе неудач и успешных эпизодов, шлифовке выдаваемых аргументов и фактов раскачали многих на исполнение.
Интересный урок необходимости соблюдения местных порядков получили в администрации Изобильненского района. Наведался туда объездом в несколько крепких хозяйств один из наших летучих отрядов, ну приехали-уехали, делов-то. Через несколько дней я приезжаю в райадминистрацию. Замглавы заводит в свой кабинет и снимает с меня стружку по полной – минут пятнадцать мастерской словесной выволочки, с явно ощущаемой еще партийно-административной школой того умения, как именно нужно опустить до плинтусов субъекта. Роль субъекта я исполнил так как полагается, ощутил следующее правило: «в ЕГО районе, в ЕГО хозяйствах, без ЕГО ведома и согласования чтобы ни шагу мы не делали». В принципе дядька тот молодец - я и через 10 лет, сейчас, этот урок быть внимательным к системе в целом, прекрасно помню.

Продолжение здесь...
----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com

вторник, 5 февраля 2008 г.

Стартаперам. У меня есть друг… или был

У меня есть друг… или был, вот с этим как раз и не могу разобраться в первую очередь в себе.
Один славный дядька волею судьбы и по рекомендациям третьих лиц занял мне деньги, которые я потом не смог вернуть, когда потерял свой бизнес. Точнее порядка 5’000$ я собирал разными формами и отдавал частями, а остальные 10’000$ уже никак, дно полное. Дело было официальное (как договор оказания услуг между нашими с ним юрлицами, кредиторка) и он мог хоть куда меня отправить по своему хотению, да хоть тем же коллекторам перевручить - выбили б из меня не напрягаясь и без лишних эмоций. Но не сделал дядька ни чего плохого, неспешно убедился, что я всё возможное предпринял и ситуация такова без вариантов. Сам вызвал меня в свой офис, сам простил и оформили закрывающие акты, спасибо большое большому человеку, теперь сам с ним сочтусь, когда возможность представится.
Хеппи-енд…? Да не совсем, сюжет не этим завершается, итак:
На основании этих подписанных документов для меня образовался налог на прибыль (24% со всей суммы) к уплате по итогам квартала.
Сумма в 4 раза меньше бывшего долга, смотришь на окружающий мир намного свободнее, но когда ты сторублевки семейного бюджета тщательно пересчитываешь, то одномоментные 2400 долларов срочного обязательства перед налоговой службой взбадривают.
Мы с привлеченным бухгалтером сумму немного подсократили через отнесенные ранее убытки, потом ребятам одним помог – отблагодарили денежкой, осталось 25000 рублей изыскать.
Всё, тупичок, а надо, чтобы еще и на налоговую проверку в дополнение к штрафам не нарваться, счет на дни пошел.
Пошел к старому другу, у него бизнесменить неплохо получается уже много лет. Объяснил ситуацию, попросил занять, уточнил, что лишь за 3-4 месяца смогу вернуть, да нам обоим с нашим-то опытом ситуация по рискам была понятна без лишних слов. Но друг покормил «понедельником» (типа «перезвони в понедельник»), потом парой таких же «завтраков». Намёк понял, да и время поджало, естественно я нашел деньги у других, рассчитался же потом быстро - через два месяца своими, ни у кого уже более не перезанимая. Все живы-здоровы…
Но теперь у меня уже много месяцев барьер внутри к старому другу – зла нельзя держать на человека, который мне ни чего не был должен, не был обязан, но клубок какой-то на душе, не позволяющий теперь просто, как раньше, даже позвонить «...как дела...?».
С того момента не видел его, не слышал и слышать не хочу.
Вот какая произошла цена «сбереженной» от риска бизнесменской копейки.

Я не спорю, что поделом той ситуацией был битый, даже всё очень-очень благополучно сложилось для меня и моей семьи, выкарабкались, но эта прошедшая демонстрация власти над человеком его денег ради денег удручает, не отпускает.
Грех осуждать, но стоит ли накапливать свои миллионы вот так?

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков -->
ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

суббота, 2 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-3.

Начало здесь…
Начальной волной накатил поток запросов от работников районных и городских администраций: «что это вообще за фигня?!!!».
Ну мы, летучими отрядами, забросом офисных системников-мониторов в автомашины и ездой по районам – показывать, объяснять, что же за это хлопоты, на которые они попали от своего краевого начальства. Параллельно отрабатывали саму систему (альфа-версию) и, что оказалось наиболее существенным, такую бумажную штуку как «Альбом товаропроизводителя». Это бланки к заполнению и наполнению на 15-20 страницах («делай раз, делай два, делай три»).
Мы до этого годами шлифовали интерфейсы своих программ на дуракоустойчивать, так вот здесь потребовались эти же навыки в полной мере. Ёжику понятно, что тетушки в колхозах, кому их начальники, отловленные администрациями, перепоручат собирать информацию, допустят все немыслимые несоответствия и личные интерпретации требуемого нам. Садится наш человек перед очередным запланированным разделом «Альбома» (табличкой, полем…) и тупо-тупо гадает десятками вариантов, десятками синонимов и словооборотов – как добиться однозначности и достаточности, Сделали… Скорректировали после первых 10-20 реально обработанных Альбомов организаций.
Какая информационная структура закрепилась, разделы:
  1. Всякая контактная информация, краткие и полные названия, отраслевая принадлежность, иные реквизиты.
  2. Логотип, либо характерное фото, описательная статья об организации
  3. Место расположения, «как добраться».
  4. Условия работы, распорядок (отгрузок, поставок, оговорок и т.д.)
  5. Выпускаемая продукция, по каждой – фотоизображение или картинка, название, классификация, краткое описание, расширенное описание.
    Очень идейно удачный раздел
  6. Потребности, по каждой позиции – название, комментарий, объем, характеристики, классификация
Забегая вперед скажу, что информация «Потребности» оказалась наиболее востребованной представителями всевозможных торгующих организаций в последующие пару лет, при этом в начале вызвала у нас наименьшее число организационно-технических хлопот при общекраевом своде. Стоит обратить внимание, что именно этот вид информации с охотой подавался и самими нашими производителями. Вообще тема актуальная хоть тогда, хоть сейчас – узнай наперед и достоверно, что надо массе организаций и владей этим рынком. Бери, да делай хоть сейчас в любом регионе по любым не монополизированным товарным группам, если есть связка с теми торговыми ребятами-поставщиками, которые реально монетизируют собранную и окультуренную информацию (это я бизнес-тему палю).
Вот еще что сделали: чтобы усилить информационно-справочный эффект мы, по подобию «Альбома товаропроизводителя», сформировали «Альбом города/района», где заложили приличную еще одну структуру данных – разные статьи-описания с фотоизображениями городов-сел, телефонные коды и номера, контакты со всеми ведущими специалистами администрации. А в самой системе сделали связки этой информации с организациями и товарными группами именно по каждому району, городу.
Продолжение здесь...
----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com

пятница, 1 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-2

Начало здесь…
Сверим часы о каком времени идет речь:
Интернет еще модной зверушкой был - Яндекс с самоидентификацией маялся и не говорил, что «Найдется всё», Максим Мошков с восторгом пользовался нами на модемных скоростях 1-2 килобита, в целом в Рунете не вариант что-либо было ваять, коммерчески бесполезно на тот момент.
В компьютерных магазинах наиболее ходовыми были Пентиумы-ММХ на 166-200 мегагерц с 14-дюймовыми мониторами и 16 мегабайт оперативки, жесткие диски 1-2 гига, а на 5 гигабайт – элита по дурной цене, соответственно у будущих пользователей задуманной системы нас ждал «зверинец» персональных компьютеров еще намного слабее по мощностям, чем новые магазинные.
В глубинке, в организациях доминирующим был, как называли раньше, «красный директорат» - избалованный упавшим в руки имуществом, безвозвратными субсидиями и неплатежами по налогам, однако закаленный только-только притихшей гиперинфляцией и выкарабкиванием на диком до изумления рынке. Наиболее модной и востребованной штукой был Его Величество Бартер, биржи специализировались на зачетах.
Только-только посхлопались «МММ», «ХоперИнвест – Воистину Инвест» и подобные, народ стал пуганый и справедливо не доверял всем, включая нас. А еще очень многие не доверяли всякой власти после пятилетия рыночных экспериментов, соответственно нам нельзя было перегибать палку с административным ресурсом.
Лицензионное программное обеспечение покупать было не принято, все крупные компьютерные магазины города свободно начиняли продаваемые компьютеры всем, чем только вздумается и бесплатно.


В общем мы в тот момент даже рискнули на опережение, выбирая CD-вариант, не говоря уже об Интернет-решении.

Продолжение здесь...

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков -->
ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

Моя попытка прогноза рынка кредитования, через несколько месяцев проверимся на точность.

Отрабатываем картинку будущего при предпосылке, что кризис кредитования неминуем, точнее уже начался (при других сценариях – другие раскладки).
Берем за основу наших рассуждений следующее:
Борис Йордан в сегодняшнем интервью для РБКдэйли убедителен, копирую значимый для нас кусочек:
-------------
…наша внутренняя финансовая система была построена не на депозитах, а на западном кредитовании. Но если кредитования не будет, а его объемы уже сейчас существенно снизились, то, конечно, экономика страны серьезно упадет. Депозиты в финансировании занимают очень маленький процент ликвидности банков, основной объем — это кредитование. Уже сегодня видно, что многие банки перестали выдавать ипотеку. Это, безусловно, окажет влияние на динамику цен на недвижимость, а она у нас один из драйверов роста экономики. Снизится также и потребительское кредитование. То есть в России темпы роста потребительских кредитов упадут уже в этом году. Это, конечно, приведет к замедлению роста ВВП.

В принципе подтверждение этого реально заметно по работе ставропольских филиалов целого ряда банков - видимо уже умотали западные заемные денежки. Наша провинциальная оперативка даже более ранний индикатор по сравнению со столицей.
Чем это толи светит, толи грозит заёмщикам, банкам и, естественно - нашему брокеру, мой взгляд на здешние отголоски мировых кризисов:
  • Число активно кредитующих банков в городе значительно сокращается. Но даже если останется в три раза меньше, чем сейчас (10-12 из 35), это всё равно многовато для рядового заемщика выбирать самостоятельно перед лицом стольких продавцов, так что брокеру работ будет предостаточно.

  • Ипотека схлопнется в несколько раз и вслед за ней уйдут с городского рынка 3-4 наиболее бойких конкурентов-брокеров, специализирующихся исключительно на этом виде кредитов. Почему уйдут - им переквалифицироваться с данной, в общем-то, упрощенки и, одновременно, ребрендиться - всё равно, что заново начинать бизнес. Нашим на этот вид сильно не отвлекать силы, нейтрально.

  • Потребкредиты подорожают и ужесточатся. Точнее ужесточение для заемщиков уже проявилось с декабря, не за горами повышение процентных ставок банками. Брокеру - благоприятно, так как большему числу людей потребуется более квалифицированная помощь. Нашим это становится более трудозатратно, чтобы вывести клиента на положительный результат и, соответственно потребуется в некоторой мере повысить свои тарифы на этот вид услуг.

  • Автокредиты cузятся до прямых соглашений между автопроизводителями и несколькими ведущими банками. По новым автомашинам рыночек и сейчас узкий для брокеров, а по бывшим в употреблении авто скорее всего схлопнется в Ставрополе. Нашим больше общаться с банками, возможно локальное сотрудничество с теми, кто всё-таки попытается нарастить автокредитный портфель по ситуации.

  • Кредиты малого бизнеса и предпринимательства. Моё мнение, что тут наибольшее благоприятствование как по банковской, так и по брокерской работе. Предпринимателям, активно работающим на внутренний и местный рынок по барабану эти мировые кризисы, возможное повышение кредитных ставок спокойно перенесут просто идя собственными ценами по рынку (мы, например, в период гиперинфляции первой половины 90х отлично себя фирмой чувствовали, только требуется несколько иная тактика, чем была вот в последние годы, сообразительным – не проблема). Банкам будет выгодно кредитовать на новых ценовых уровнях, но самим возиться с этой мелочевкой на подготовительных этапах не с руки, так что будут относительно лояльны брокеру.

  • Бизнес-кредиты. На малых свободных ресурсах активность банков будет минимальной, только для старых, проверенных клиентов. Лояльность от банков брокерам ухудшится, так как сами могут справляться с сокращенными объемами своих ресурсов. Придется конкурировать именно с самими банками за бизнес-клиентов, партнерка работать не будет. Здесь перспективными вижу варианты выбрать брокеру для себя нишевую специализацию и по ней дружиться лишь с отдельными банками.

Размышляющим взять кредит я бы рекомендовал делать это сейчас не затягивая – может оказаться очень выгодно пожить в долг (возможно ниже или примерно на уровне растущей реальной инфляции, то есть деньги взял-вернул фактически бесплатно). Меня вот жена профессионально пилит автомашину ей сейчас взять таким образом. :О)

Интересно, а недвижимость подешевеет в отсутствие ипотечной денежной накачки наших славных строителей?

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно