среда, 27 февраля 2008 г.

Советы стартапам. Куча средств на счете - это зло.

Навык, выработанный в годы гиперинфляции...
Арифметика была тогда простая – если инфляция 1% в день, а у тебя на счете болтается миллион, то, не потратив его сегодня, ты просто так лишился за день 10 тысяч, а за выходные – 30… Тикает до сих пор тот счетчик.
Сейчас чуть более спокойное время, но принцип финансов тот же – у тебя не должно быть денег на расчетных счетах, иначе ты, управляющий, их портишь и теряешь. Прикинем сколько – если средний остаток у тебя 25000$ и годовую ставку дисконтирования примем в максимально скромные 15%, то за год будет потеряно таким образом 3750$. Можете составить собственный список недополученных благ на эту сумму.
Как оперировать.
У тебя на многие недели наперед должен быть плановый список покупок и трат еще только под будущий денежный поток. Этот пирог многослойный, ведь и ту же зарплату надо людям день-в-день выдавать, и счета за связь в начале месяца сами придут, и налоговый календарь важен... Однако следующими слоями должны быть как ранее утвержденные стратегические, так и операционные решения по организации и модернизации рабочих мест, другого офисного и производственного хозяйства, учеб, выставок и семинаров, маркетинговых мероприятий, НИОКРа и прочего. Финансовые специалисты тут могут напомнить, что для этого есть такая замечательная штука, как бюджетирование. Согласен, но в условиях быстрорастущего стартапа именно операционное управление средствами играет более ведущую роль, а почти все виды бюджетов лишь как памятка, причем устаревающая в пределах каждого календарного квартала.
Только твоя скорость постоянного принятия решений по полной растрате приходящих на счета средств – те самые тысячи долларов для фирмы из ниоткуда или в никуда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий