суббота, 2 февраля 2008 г.

Как мы в первый раз в краевую информатизацию сходили-3.

Начало здесь…
Начальной волной накатил поток запросов от работников районных и городских администраций: «что это вообще за фигня?!!!».
Ну мы, летучими отрядами, забросом офисных системников-мониторов в автомашины и ездой по районам – показывать, объяснять, что же за это хлопоты, на которые они попали от своего краевого начальства. Параллельно отрабатывали саму систему (альфа-версию) и, что оказалось наиболее существенным, такую бумажную штуку как «Альбом товаропроизводителя». Это бланки к заполнению и наполнению на 15-20 страницах («делай раз, делай два, делай три»).
Мы до этого годами шлифовали интерфейсы своих программ на дуракоустойчивать, так вот здесь потребовались эти же навыки в полной мере. Ёжику понятно, что тетушки в колхозах, кому их начальники, отловленные администрациями, перепоручат собирать информацию, допустят все немыслимые несоответствия и личные интерпретации требуемого нам. Садится наш человек перед очередным запланированным разделом «Альбома» (табличкой, полем…) и тупо-тупо гадает десятками вариантов, десятками синонимов и словооборотов – как добиться однозначности и достаточности, Сделали… Скорректировали после первых 10-20 реально обработанных Альбомов организаций.
Какая информационная структура закрепилась, разделы:
  1. Всякая контактная информация, краткие и полные названия, отраслевая принадлежность, иные реквизиты.
  2. Логотип, либо характерное фото, описательная статья об организации
  3. Место расположения, «как добраться».
  4. Условия работы, распорядок (отгрузок, поставок, оговорок и т.д.)
  5. Выпускаемая продукция, по каждой – фотоизображение или картинка, название, классификация, краткое описание, расширенное описание.
    Очень идейно удачный раздел
  6. Потребности, по каждой позиции – название, комментарий, объем, характеристики, классификация
Забегая вперед скажу, что информация «Потребности» оказалась наиболее востребованной представителями всевозможных торгующих организаций в последующие пару лет, при этом в начале вызвала у нас наименьшее число организационно-технических хлопот при общекраевом своде. Стоит обратить внимание, что именно этот вид информации с охотой подавался и самими нашими производителями. Вообще тема актуальная хоть тогда, хоть сейчас – узнай наперед и достоверно, что надо массе организаций и владей этим рынком. Бери, да делай хоть сейчас в любом регионе по любым не монополизированным товарным группам, если есть связка с теми торговыми ребятами-поставщиками, которые реально монетизируют собранную и окультуренную информацию (это я бизнес-тему палю).
Вот еще что сделали: чтобы усилить информационно-справочный эффект мы, по подобию «Альбома товаропроизводителя», сформировали «Альбом города/района», где заложили приличную еще одну структуру данных – разные статьи-описания с фотоизображениями городов-сел, телефонные коды и номера, контакты со всеми ведущими специалистами администрации. А в самой системе сделали связки этой информации с организациями и товарными группами именно по каждому району, городу.
Продолжение здесь...
----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий