воскресенье, 24 февраля 2008 г.

Советы стартапам. Многофирменная работа.

Рассмотрим на примере наших. Сейчас у Натальи в непосредственном управлении 3 юридических лица. Во-первых, это «НБС», как выбранная для продвижения торговая марка и основная рабочая фирма на общей системе налогообложения, во-вторых, «Ставропольсофт», запасной аэродром на общей системе налогообложения, на него же оформлен кассовый аппарат для принятия всей налички, в-третьих, «СТКом» - рабочая фирма на упрощенной системе налогообложения.
Зачем так много? Мы ж в России, где все яйца в одну корзину лучше не складывать. Это основная причина, а дополнительная – оптимизация по налогам самыми легальными методами, а именно:
  • свой персонал по максимуму – на фирму с упрощенкой, тогда с начисляемой (конечно белой) зарплаты социальных отчислений - от 50 до 100% экономии;
  • все услуги частным лицам и предпринимателям – на фирму с упрощенкой (заплатил 6%, да еще и за вычетом социалки, и спи спокойно);
  • все крупные услуги клиентам-юрлицам, которые сами на общей системе налогообложения – на фирму с общей (нечего лукавить и напрягать таких клиентов на дополнительные им 18%, свои всевозможные расходы с НДС – на эту фирму, вот и зачет тебе по данному налогу).
Возвращаюсь к основной причине («яйца»), пара примеров предыдущих лет:
  • как-то судебный пристав арестовал расчетный счет управлявшейся мной фирмы лишь на том его личном основании, что один из малых совладельцев юрлица разводился в тот момент со своей супругой через суд, а та обратилась с заявлением приберечь делимую собственность, так мы с юристами размораживали свой счет почти месяц, доказывая дядечкам в погонах очевидный факт, что мы – «общество с ограниченной ответственностью», работали это время через другие свои фирмы;
  • как-то не так давно налоговая ошибочно выставила напрямую через банк требования, опустошившие расчетный счет, а так как эти ребята ни чего обычно не возвращают, лишь засчитывают переплаты в последующие налоговые периоды, то мы, прекратив работать через этот счет до выяснения и снятия требований, избавили себя от авансирования государства на многие месяцы наперед.
Вот сейчас по «Ставропольсофту» пришел запрос из налоговой по целому списку операций трехлетней давности, наши собрали все затребованные документы и отвезли. Что там инспекторам в результате взбредет в голову не известно, но операционная деятельность не даст ни каких сбоев, продолжится при любых вероятных вывертах.
Работа управляющим несколькими юрлицами не слишком усложняется по сравнению с одним, это дело привычки – постоянно знать остатки, ожидаемые поступления и требуемые платежи отдельно по каждому своему расчетному счету. Изредка случаются небольшие налоговые издержки по собственной вине, когда на покрытие операционного разрыва требуются переброски между расчетными счетами – обычно оформляется разовыми договорами работ, лучше с последующим возвратом типа «не исполнили». Тут навык оптимального управления данными денежными потоками.

4 комментария:

  1. Ну это не совсем стартаперам совет. Как говорит моя теща - финансист с бааальшим стажем - "сначала пусть операционная прибыль появится, а как учесть, налоги минимизировать да деньги вывести потом можно подумать будет". :)

    ОтветитьУдалить
  2. Не согласен, это же две чаши одних весов - получить доход и, при этом, затратить.
    Я первый миллион долларов долларов "благополучно" профукал на расходы фирмы настолько, что даже мебелью и нормальной одеждой для семьи не успел тогда прибарахлиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Я с самой идеей не спорю. Все ты очень правильно говоришь. Просто если начинать с нуля, то голова больше болит о том, как этот лимон заработать, чем как минимизировать фискальную нагрузку на него... Понятно, что лучше об этом сразу думать. Но что-то мне подсказывает, что на эти грабли все равно наступить придется каждому кто стартует с нуля без багажа знаний :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот мы с тобой на то и пыжимся в своих блогах, чтобы грабли новичков меньше молотили
    :о)

    ОтветитьУдалить