вторник, 30 октября 2007 г.

Советы стартаперам: никогда не врать.

Если вы подумали, что я далее поумничаю, что обманывать это не есть хорошо, что сколько веревочке не виться… и тому подобную детсадовскую лабуду, то немножко ошиблись.
Я хочу сказать, что это надо довести до абсолюта.
Вы – голова? Ну голова… А компания это рыба? Ну рыба…
Ну вот и гниль в рыбе – с головы. Всё, доказано, статеечке конец, а кто на Ёжиков подписался – молодЭц.
Вернемся к практикуму.
Я в настоящий момент, в силу исполнения своих служебных обязанностей - довольно крупный ИТ-заказчик, ПокупателЬ, управляющий операционным бюджетом, превышающим годовые бюджеты большинства местных ИТ-софтверных фирм, а может быть и каждой.
С целым перечнем хорошо мне известных городских фирм не буду работать лишь потому, что они врут. Они не получат заказов моего министерства лишь потому, что сотрудники позволяют себе в офисе реплики на телефонный звонок, типа :«Ой, скажи им, что меня нет». Они не удвоят и не утроят свои бюджеты, ломясь на рынок госзаказов или корпоративных клиентов, имеющих осторожность переспросить моё мнение о подрядчиках, лишь потому, что на сайте пишут «у нас в компании *** сертифицированных специалистов», а я знаю сколько на самом деле. Они не получат нашего административного ресурса в продвижении ко многим сотням потенциальных Клиентов в отрасли АПК региона лишь потому, что некоторые их менеджеры и специалисты – шабашники, так сказать, «без отрыва от основного производства», обманывающие и ворующие этим у собственного работодателя.
Задумайтесь – может у Вас началось (или продолжается) многолетнее топтание на месте лишь по причине низкой морали компании?
Собственный опыт.
В начале 2005 года я принял личное решение говорить только правду. Эффект оказался очень интересным, поэтому рекомендую всем попробовать, итак:
- от мозгов потребовалась более высокая постоянная активность и мобилизация, ведь ранее можно было лишь лениво брехнуть во всех случаях, когда перепроверка тебя затруднительна;
- через несколько месяцев, при всякой проскочившей лживой реплике во рту автоматически стал формироваться привкус съеденного комка земли, то есть закрепился постоянный «сторож»;
- чутьё чужого вранья повысилось несравнимо, это стал не легкий внутренний шепоток, а прямо как толчок о препятствие (не буду утверждать, что меня теперь нельзя обмануть, но стало заметно проще оказываться в непредсказуемой среде);
- стало намного проще в работе с коллегами и партнерами, когда в сложные моменты (например, так называемых непопулярных решений), при их сомнениях в достоверности лишь просто напоминаешь «я никогда не вру…» и принимают без необходимости доказательств;
- мы стали вычищать всё, что только обнаруживали лукавого в компании;
- это дело становится положительно заразным для окружающих!
- лжецам и лицемерам просто стало неуютно, сама среда перестала им благоприятствовать…

Скажете - да ладно, отягощающие мелочи. Но поймите, как иначе Вы будете добиваться искренности и честности от собственных сотрудников, добросовестности, кроме как личным примером. Как Вы собираетесь попасть на рынок корпоративных заказов, инвесторов, поставщиков-интеграторов, где народ стаю собак съел на своём опыте отсева желающих выдавать желаемое за действительное?

Попробуйте, если пока еще иначе живете, глядишь – понравится...

Комментариев нет:

Отправить комментарий