пятница, 26 октября 2007 г.

Проблемы ценообразования для больших клиентов. Радоваться или плакать.

Начала срабатывать партнерка (о ней я позже свою статью выложу, сделанные черновики пока мне не нравятся).
Да не просто срабатывать, а заказы совсем немалого бизнеса упали девчатам на голову в предыдущие два дня.
Ну если с одним заказчиком более-менее понятно, что обратился – хочет дядька получить деньги, чтобы взять средства механизации, чтобы переключить на себя земельные паи группы обиженных другими земельными арендаторами односельчан, чтобы одновременно по линии агропромышленного комплекса получить субсидии, чтобы от реального агропроизводства в последующем еще получить дешевых средств на развитие от какой-то там европейской программы. Круто замешано… Здравый экономический смысл есть, но в банке это убедительно не произнесешь под кредит.
И кредит в общем-то небольшой, так что те пара процентов гонорара, что объявлена нашими кредитными брокерами, еще и маловаты даже за начальный этап юридических и финансово-кредитных заморочек.
А вот сельхозпроизводитель, направленный другим партнером из другого района вызвал откровенные трудности. Требуемый кредит, по сравнению с предыдущим, мной упомянутым, в 5 раз больше по размеру, а задачи, хоть и хлопотные, но более типичные, так как организация состоявшаяся и крепенькая. Пытаться брать за это десятки тысяч долларов 2%-го гонорара вызывает недоумение даже у самих девчат, они же у нас вполне адекватные и не рвачи. А тут же обозначился еще один подобный по размеру клиент, но у него на конец года потребность в ресурсах, поэтому время еще терпит.
Таким образом хлопнула по голове дырка в политике ценообразования. Срочно, пока такие клиенты сами встали на пороге, вырабатываются более-менее рабочие варианты.
Например
– ограничить верхнюю гонорарную планку, условно, в 10’000$, но начнет страдать партнерка;
- включить в гонорар пакеты всяких бонусных услуг, например, сопровождения кредита бухгалтерскими, правовыми и представительскими сервисами в течение всего срока кредита, но это ярмо среднесрочных обязательств и расходов по ним;
- разбить весь процесс крупного заказа на отдельные элементы-подуслуги со своими стоимостями и складывать из кубиков лишь то, что реально надо (простые-сложные), но невнятная ценовая формула станет отталкивать малых
В общем, рынок кредитов среднего бизнеса поманил и привнёс свои заботы.

Уважаемы читатели Ёжиков, если у кого есть рекомендации по условиям работы в вышеописанной ситуации, пишите в комментариях здесь, обсудим

Комментариев нет:

Отправить комментарий