вторник, 15 января 2013 г.

Краткий путь к полноценной жизни. Часть 1.



Чтобы не слишком меня жалели за следующие ниже охи на полстраницы "как же мне бывало хреново", сообщаю просто факты:
Сегодня утром сделал 522 приседа за 8 подходов и помчался на работу, сейчас поздним вечером прямо по ходу написания этого текста - 94 подтягивания за 9 подходов, 276 жимов гантелей лежа за 7 подходов. Сейчас пол-второго ночи, спать не хочется, смою свежий пот в ванной и дальше учиться и работать - пилю видео-семинары Андрея Парабеллума и пишу свои бизнес-задачи. Завтра по плану тренировок пресс-скручивание 305 раз за 7 подходов, послезавтра опять приседы-подтягивания-грудь.

А теперь моя история, которая ни как не окончена.

За последние 3-4 года ярко на себе осознал значение народной мудрости «Было бы здоровье, остальное будет». Так получилось, что я его подрастерял постепенно. Постоянные недомогания, когда ты каждое утро неизбежно просыпаешься с пилящей болью, живешь весь день, засыпаешь. За многие месяцы душевные силы истощились. Дело доходило то того, что бывала проблема добраться от постели до кухни, чтобы выпить витаминку-шипучку, когда судорога сводила руки при открытии флакона с пилюлями.
Вообще мозги нормально работали всё то время, если только не отключался в дремоту утомления, я уверен, что не был иждивенцем, решал бизнес-задачи в меру своих сил. Но, к сожалению, этих сил хватало лишь на четверть и менее активного времени. И не прибавляло настроения ощущение прогрессирования хворей.
В целом было просто досадно в свои, тогда, 44-45 лет погружаться в реально инвалидное состояние.
Первым ярким проблеском в этом мутном тоннеле стали упражнения со своим падающим зрением, когда натолкнулся на сайт www.pro-zrenie.info «Про_зрение за 7 дней» и стал практиковать оттуда, получив первый заметный эффект уже на второй день. В последующем основные хвори этим не ликвидировались, но, когда месяца через 3 пошел и прошел общую диагностику глаз в местной поликлинике лазерной коррекции зрения, то с удивлением услышал от врача следующее:

- У Вас сейчас и на будущие времена реальная дальнозоркость +5.5 на оба глаза, но Ваши глаза этому сопротивляются и поэтому у Вас лучше. Но без очков Вы уже не можете, либо у нас сделайте операцию за 100’000 рублей по замене хрусталиков, либо на поклон в «Оптику»…

Ну уж нет стеклянные костыли вставлять на свои глаза, ведь я, «размаргиваясь» с утра (как это приведено в «Про-зрении.Инфо»), затем днем мог мотаться за рулем автомобиля, четко видя не только дорожную обстановку в целом, но даже по мелкому автомобильные номера за десятки метров, даже не задумываясь о каких-либо очках для помощи. Ну и исполнять другие дела, связанные со зрением - по силам, хоть и небольшим уже к тому времени.
Я побывал на приемах еще у трех неплохих окулистов, вердикт был один – как это вы всё еще без постоянных очков, как решитесь – приходите, выпишем, продадим, окучим навсегда!
Но получается, что я этими врачебными утверждениями получил пинок и по мозгам и под свой изможденный зад, что ТРЕНИРУЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ КАКИЕ-ЛИБО СВОИ МЫШЦЫ, МОЖНО УЙТИ ОТ НЕМОЩИ К ДВИЖЕНИЮ, ЖИЗНИ.
Это был неоспоримый для меня факт  с глазами, хотя и научно не понятно как оно вышло, я не окулист-специалист.

В очередной раз по осени было опять хреново, когда вечер за вечером по возвращении из офиса была лишь единственная мысль в тумане утомления, накатывавшем еще с обеда – упасть плашмя на кровать и закрыть глаза и притупить эти занудливые боли и рези сразу в нескольких местах...
Предзимним хмурым ноябрьским вечером дома обратилась жена с просьбой - уже не помню с какого повода, но попросила меня составить ей план тренировок на пресс с целью «200 раз». Это для меня не представляло методологической проблемы, так как к тому времени я уже год как прорабатывал систему тренировок Силовой Выносливости, понемногу пересказывал в кругу друзей и близких очередные находки и утверждения. Эту систему собирал по кусочкам с сайтов российского и зарубежного Интернета, из советских книг физкультуры и спорта, из более свежих современных российских и переводных зарубежных изданий. За предварительную основу была взята вот эта серия  http://www.twohundredsitups.com/ + http://www.twohundredsquats.com/ + их отжимания и подтягивания (в Рунете бродит куча нелегальных переводов именно этих ребят, находятся мгновенно по поисковику). Но я изначально не мог мириться с серьезными недостатками там, выявляемыми математическими методами, уже многие месяцы исправлял грубые огрехи (особенно в расчетах прогрессии нагрузок) и нивелировал слабости, что там присутствуют

И вот, сделав расчет на 6 недель жене по улучшенным методикам, зацепился за мысль стартовать самому, надо ж пробовать и для опыта и для того, чтобы вообще выкарабкиваться из этой жизненной з…цы, как с глазами уже успешно получилось.
27 ноября сделал себе расчетный план на «пресс с 37 до 200 раз» (движение «скручивание»), стартанул. Маловато, 28 ноября рассчитал и добавил  «подтягивания с 10 до 30 раз» (благо - подпотолочный турник в квартире есть), еще через два дня «приседания с 55 до 200 раз», ну и 2 декабря - «грудь гантелями с 27 до 100 раз». Всё, времени занимает уже много все четыре и не вздохнуть к концу занятий.

…Где-то через полторы-две недели меня прорвало!
Да, мышцы гудели чуть-почуть, но я поймал себя на ощущениях, что стал легкий на подъем – с кровати, со стула, куда-то сорваться-смотаться, пешком или на машине, откликнуться или обратиться к окружающим, прибраться на столе, в офисе, в доме. Кисти стали крепче, ладони горячее даже на улице на нашем зимнем ветре, плечи начали расправляться. Еще через неделю количество требуемого сна стало заметно сокращаться. Это я не специально тестил себя на недосып, просто вечером не спалось в легкую, утром также до будильников стал просыпаться и думать, думать, думать в темноте до подъема.
Вот это состояние «думать» и «двигаться», шевелиться что-то делать стало меня постоянно сопровождать и усиливаться все последующие недели.

Не всё шло гладко, ошибки недостаточно правильного выполнения:
На четвертой неделе резко засигналили о себе колени - легкая колющая боль чуть спереди коленных чашечек объявилась на несколько часов после очередного занятия «на приседания», повторилась после следующего. Это очень обеспокоило, так как уже вычитанная ранее вероятность всяких артрозов и протрузий от больших объемов движений и нагрузок не вдохновляла.
Одновременно затормозилась программа «подтягиваний» - перестало выполняться контрольное количество раз в конце каждого занятия, значит взятая цель нарастить свои возможности «с 10 до 30» оказалась слишком прогрессивной для моего тела за столь короткий промежуток времени. Аналогично на пресс-скручивание «до 200».
На пятой неделе застудился 1-го января, заснув полуголым в сауне на кожаном кресле после предыдущей бессонной празднично-новогодней ночи и получил нарастающие острые боли на поясницу при приседаниях...

Продолжение следует…

2 комментария:

  1. я тоже с недавнего времени занялся здоровым образом жизни. С тренером правда. Это очень классное начинание у вас.

    однако, смотрю как и что мне дает тренер и сравнивая, что я планировал бы делать сам.... в общем я еще не дочитал в вашей статье про "проблемы", а уже сразу угадал что будет дальше.

    Мне кажется, что может не добиваться кол-ва повторов такой ценой. А может лучше спланировать нагрузки. А то коленям точно хана будет. И не только. Если правильно присесть не 100, а скажем 15-20 раз, но как это называют "без коленей", а именно ногами, то мало не покажется тоже.

    Но вы конечно сами смотрите и слушайте организм. Все индивидуально.

    Но то, что вы делаете прекрасное дело - это факт. Всячески желаю продолжать здоровый образ жизни!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Серг

    Я именно так и сделаю, просто по двум движениям программы количественно уже закончены и надо стартовать иные - либо эти же, но с отягощениями, либо в иных модификациях.
    Например, приседы с более широкой постановкой ног в стороны, тогда включатся ягодицы, а если гантельки добавить, вот и сокращение времени.
    Я еще раскрою тут тему, много чего накоплено и стремительно накапливается прямо сейчас, так как я в январе уже набрал тест-группу :О)

    ОтветитьУдалить