четверг, 15 мая 2008 г.

Банковские накладки – 6. Как одним телефонным звонком убить твою кредитную историю.

Граждане российские заёмщики, будьте бдительны в работе с банком! Все обычно тревожатся, скандалят при ухудшении условий, а надо как раз наоборот - при неожиданном для Вас изменении обслуживания кредита в лучшую сторону бить тревогу, как это не парадоксально на первый взгляд.

Прямо сейчас, в апреле-мае у наших брокеров выявились неоднократные случаи откровенного обмана клиентов одним известным банком, по-ашмановски перефразирую его имечко – «пРусский эталон» (в 2007 году с ним уже был всероссийский шум вплоть до газет).
Что произошло на этот раз на местном городском уровне. Несколько месяцев назад прошел с их стороны массовый обзвон заёмщиков примерно такого содержания:
«Радуйся, наш обожаемый клиент, мы тебе принесли благую весть – наш банк снимает кучу комиссий операционного обслуживания и ты теперь нам ежемесячно должен платить намного меньше, вот столько».
Человек счастлив, перечисляет сколько сказали, ни у кого возражений нет, от банка тишина, не тревожит вообще, вроде всё в порядке.
Сейчас некоторые из этих «счастливчиков» решили взять другие кредиты, в том числе пришли к нашим брокерам за профессиональной поддержкой. На стандартный вопрос «а как у Вас с кредитной историей?» отвечают максимально уверенно – «всё отлично, ни каких проблем никогда не было и нет и не может быть, так как дела идут замечательно, вот еще подзанять решили».
Наши (и не только наши, но и банки, к кому напрямую пошли вот такие заёмщики) в результате стандартных проверок получают бомбовский результат для себя, что эти граждане – в черных-пречерных списках, так, что хуже не бывает - что они должники-рецидивисты уже со стажем. В отказники их в банках швыряют с пометкой «уже ломились, на порог более не пускать», наши же мягко ведут разбирательство, причем как докопались до причин, так теперь совсем быстро ориентируют каждого очередного такого клиента наводящими вопросами.
В чем дело-то?!
Этот банк «пРусский…» обзвонить-то может и обзвонил, но былой разговор к делу не пришьёшь, а есть первоначально заключенный договор кредитования, где черным по белому прописаны суммы, условия и, обратите внимание, крутые штрафные санкции за просрочки. И пошли потоком нарастающие факты недоплат, накопительные штрафы.... В общем какое-то кидалово с многомесячным хихиканьем втихую.
Я так думаю, что владельцы данного банка и топ-руководители тут не причем, не их это политика, скорее это подрыв на мелком административном уровне – сами работники решили некоторые премии вот так подзаработать за повышение показателей по «доходам», а там хоть трава не расти, может вообще на увольнение сами нацелились.

Народ, кому был подобный звоночек и кто это сейчас читает – не поленитесь, сами сходите в свой банк, уточните состояние взаиморасчетов, есть вероятность и набежавших штрафов и порчи Вашего кредитного имиджа.

Ранее развивал эту тематику в накладки-1, накладки-2, накладки-3, накладки-4, «всего лишь под 12%» , накладки-5.

----
Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков -->
ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

4 комментария:

  1. Какие-то способы из каменного века... :-(

    ОтветитьУдалить
  2. Жесть! О таком еще не слышал.

    ОтветитьУдалить
  3. Странная история какая-то. Уж если у банка достаточно ресурсов для того, чтобы массово обзвонить сразу много клиентов, то почему нет процедуры контакта с должниками (которых обычно меньше)? Ну пусть не дорогим звонком, а относительно дешевой почтой (или почти бесплатным "мылом")...

    ОтветитьУдалить
  4. Банку выгодно, чтобы случайный и вполне платежеспособный должник оставался таковым как можно дольше и больше, так как штрафы - его прямая прибыль.
    Есть, конечно, регуляторы типа Центробанка с нормативами, но выгода от драконовских процентов перевешивает многое. Поэтому помалкивают с удовольствием.

    ОтветитьУдалить