четверг, 17 апреля 2008 г.

Корпоративный рынок. Яблоко от яблони...

В декабре как-то описал реальную ситуацию с незнанием законов. Развивая ту историю, хочу сказать, что профильные специалисты в той компании оказались не в пример отличные, поставка прошла успешно, мы с ними работаем, ну и контакты, соответственно, продолжаются.
Итак, звоню туда же, только не коммерческому директору, а пониже из его службы - закрепленному за нами менеджеру по работе с клиентами. Цель - передать свежезарегистрированные реквизиты нового договора на монтаж того, что они ранее нам поставили, чтобы не было затяжек с нашей предоплатой аванса. Сначала хотел емайлом, потом решил, что проще обсудить по телефону пару деталей, чем расписывать и ждать откликов.
- Девушка, здравствуйте, мне (…)онова обязательно…
Соединяют.
- Здравствуйте, запишите пожалуйста реквизиты нашего с вами договора чтобы завтра с вашим инженером Вам передать для нас оригиналы документов, платеж вам сделаем.
Уж не знаю, от поедания пирожка я чела отвлек или еще от чего сверхважного, но крайне недовольным тоном заявляет:
- Отправьте мне по электронной почте и, вообще, какие Вам документы нужны.
Хм… быстро соображаю, что вроде ни чего особенного не надо при авансовой предоплате, счет да и только, но натура бывшего программиста берет своё, перебираю в голове все без исключения теоретические варианты, говорю немного наугад:
- Ну может еще счет-фактуру приложите?
В трубку мне в ответ звучит неспешная лекция с ключевыми фразами «Вы сначала в своей бухгалтерии всё узнайте, прежде чем нам звонить», «я могу десятью вариантами выписать», «счета-фактуры выписываются в следующих случаях…», «на аванс может такими различными фразами формулироваться счет» и т.д.
Жду конца лекции, утешаюсь мыслью, что я этим своим звонком ни как не отвлёк человека от действительно важного дела, раз он тратит столько времени на сеяние разумного, доброго в мои уши.
Монолог длинный, а пока слушаю - червяк грызет: чего я вообще суечусь, контракт всеми сторонами подписан, обязательства подрядчика четкие по календарным датам, даже если мы еще совсем не скоро перечислим денежки. Наша заказчиковая ответственность также есть, но она неспешная в сроках и по факту предъявления нам заверенных документов.
В итоге максимально мирно говорю:
- Хорошо, я Вам всё сброшу электронной почтой, в том числе уточнения от нашей бухгалтерии, для принятия Вами решений.
Ощущение напрасно потраченного времени, ведь это же их прямые заботы - как же наши деньги быстрее увидеть на своём расчетном счете.

Что-то надо делать с такой коммерческой службой!

3 комментария:

  1. "Это твоя Родина..."C(Не моё)

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле это не ж..., а, наоборот, лишний пример клондайка - если такие тюфяки успешно имеют свой доход, то при грамотной и активной работе на этом всё более денежном внутрироссийском рынке можно зарабатывать очень много.

    ОтветитьУдалить
  3. вот это да( если бмне так звонили ... я бы каждый день счета бы высылал

    ОтветитьУдалить