вторник, 15 декабря 2009 г.

Текущие заботы, декабрь 2009 CRM

Как объявил ранее, одна из забот оснащения наших офисов продаж - это служебная CRM-система.

Пока что разбираемся с 1C CRM Prof, остальные отложили из рассмотрения, так как все прочие в большей степени жмут, давят, либо не понятны в логике. Конечно, интересны указанные Аф-ом интернетные SugarCRM и vTiger CRM, причем они изначально бесплатные на любое число мест, однако в нашем случае базовая цена продукта не принципиальна, она слишком нивелируется требованиями по сервисам и удобствам для наших продажников - даже единственный "сбереженный", либо обретенный в течение года контракт окупает несколько раз затраты.

Если остановимся на этом продукте, то обязательно купим, он в розницу 24000 руб на 5 рабочих мест с дозакупками на расширение, что немного для нашего бюджета. Предполагаю, что еще несколько десятков тысяч сверху потратим, наняв профессиональных 1С-программистов для заточки. Я в конфигурации ковыряюсь для оценки ситуации и возможностей, но самому учиться программировать желания нет тратить время и силы.
Сейчас слегка грешим тем, что нашли в Интернете взломанную версию, но ни каких коммерческих действий с ней естественно не производим, лишь пытаемся разобраться - что есть и как много нам потребуется доводить это добро под наши частные нужды.

Что с порога нравится, почему этот продукт:
1. Шикарный рабочий стол "CRM-пользователя" с закладками на всё насущное, с выводом кууучи оперативной информации для работы, управляйся только
2. Пробы добавлений всячины говорят о продуманности авторами ввода операций, время на операционку тратится минимально.
3. Вроде всё есть, что надо небольшой компании.
4. Раздел "База знаний" пришелся по душе встроенным сервисом, хоть и хочу в большей степени это воплотить в служебном Интернет-форуме.
5. Календарь пользователя в мотивах Оутлука очень кстати.

Что не понравилось (может и временно, тыкаемся как слепые котята)
1. Пытаюсь вставить собственный пробный вид бизнес-процесса (скопированный из имеющегося вида "Поручение"), уже запарился нырять в конфигурацию и выискивать довольно множественные места, где что надо прописать. То не выводила ни где - в интерфейсах прописал, стала ошибку выдавать "Тип значения не задан", нашел "Перечисления" и прописал, всё равно еще мало. Как-то слишком хлопотно пока. А нам точно надо будет свои создать, причем некоторые бизнес-процессы довольно сложные - многоэтапные и ветвистые, а типовые не подходят "как есть", не хватает сервисов донастроить свойствами, только в конфигурацию лезть, что не есть хорошо.
2. "Напоминания" напоминают плохо, точнее я их выставляю, но вообще не замечаю пока занят прочими делами. Сужу сравнительно с Оутлуком, тот задалбливает отдельными окнами с сервисом выбора "Прекратить/Отложить на сколько минут".
3. В напоминаниях при выборе "Ежедневно" (да и "Еженедельно", "Ежемесячно") нет опции, во сколько именно это сделать, есть только общая "Напомнить за столько-то минут до события". Либо я не разобрался с постоянными поручениями (которые бессрочные с заданной периодичностью, например "Оперативный отчет по сбытовым усилиям за очередную прошедшую неделю к 17-00 в пятницу"), либо их нет в данном продукте, только разовые события. Это большой минус продукту - регулярной работы очень много (не только организационной, но и непосредственно связанной с клиентами, с перспективными объектами, например - "до апреля 2010 года каждые две недели по вторникам контрольный отзвон тому-то" и чтобы на каждый вторник на весь период нарисовалось данное действо в календаре, в планах, в персональных заданиях, в напоминаниях исполнителю и т.п.).
4. В Ставрополе консультантов и постановщиков по данному продукту нет, придется аукать через Интернет к иногородним, когда определимся и сформулируем техническое задание своих хотелок.

Что вообще еще не пробовали в 1C CRM Prof
1. "Телемаркетинг" и всё в нем, вроде подходящие сервисы для наших постоянных массовых работ. Это большая часть нашей работы.
2. Всю аналитику и отчетность, так как данными не забили, оценить не на чем пока. Как управлять-то...
3. Встроенную в продукт электронную почту. Будет очень привлекательно, если сделаются нами развитые коллекции шаблонных писем с автозаполнением, автоматический учет истории корреспонденции по клиентам, объектам, маркетингу, нашим сотрудникам и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий