четверг, 17 февраля 2011 г.

Нанимаем: «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет!»

Реальный свежий сюжет - как много зависит от Вас, что Вы по собственному характеру хотите видеть в своей компании.
Расширяемся, с директором по производству вводим позицию ИТР-ца в его подчинении. Определились с бюджетом и характером финансирования. Теперь самое интересное, как из этого самого бюджета мотивировать, варианты на широкий выбор:
1. Четкий процент с исполненных бригадами квадратных метров (проданных сайтов, валенок, тонно-километров, нормо-часов, проданных полисов и т.д. в любой отрасли, примерьте свою). На эту мотивацию клюнут и будут чувствовать себя комфортно жесткие шабашники, «охотники», обычно молодые, не семейные, желающие упахаться, но взять куш. После каждого момента получения денег хоть трава не расти - «я вам не должен — вы мне не должны».
2. Небольшой оклад + большой процент. Здесь обратят свое внимание шабашники с видами остепениться, иногда малосемейные. Оклад «для поддержания штанов» лишь терпят, как компенсацию за принуждение к изначально неоговоренным работам и заданиям.
3. Приличный оклад + процент. Состоявшиеся специалисты, семейные, стабильные, «фермеры».
4. Основной оклад + административные премии. Служивые люди, готовые как угодно разнообразно действовать при административном управлении.

Ну и сверху на ваше усмотрение - слойчик административных бонусов, социалок, корпоративчиков и подобного.

Финансы абсолютно одни и те же, а какая разница в компании, в людях!
Вам рулить.

4 комментария:

  1. Интересно, как я понял описаны 4 варианта окладов и соответственно 4 типа людей. А какой нужен вам? Любой из 4ех? То есть какой человек придет, вы тому такой оклад и подберете? Как тогда выглядит объявление о требовании на работу?

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле этот процесс еще интереснее - зависимость кого брать не только от межличностного комфорта, но и от рыночной ситуации. Например, первая крайность, "шабашники" - наилучший вариант для быстрого старта (чтобы рвануть), а также в худой ситуации, когда рынок схлопывается. Они легкий балласт.
    Однако для стадии роста шабашные принципы мотиваций - просто удушающие, с требованиями усложнения растущего хозяйства не дают ресурсов вводить новые функции, позиции. У других - свои плюсы и минусы.

    Мы сначала определяемся с типажом, потом по рынку труда ищем на соответствие. Объявления типовые, так как обычно много не распишешь, а селекция - в живом диалоге.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот теперь все понятно, мне то показалось, что вы только исходя из бюджета пляшете, так сказать.
    4 варианта на одну и ту же тему, то есть на одну и ту же сумму.
    Все таки не все в некий "денежный лимит" упирается, это радует.

    Вопрос у меня есть на другую тему, про политику, не знаю удобный он или нет: вы на предприятии стремитесь увеличить чистую прибыль для ее последующего "обрезания" налогами в бюджетную яму. Или все таки вкладываете в процессе производства продукции в зарплаты, технологии, материалы и т.п.

    Все что я видел на других предприятиях это какое-то маниакальное желание увеличить всеми правдами и неправдами чистую прибыль, чтоб распихать по учредительским карманам и отстегнуть кругленькую сумму в яму бюджета. Уменьшив зарплаты, сократив раб. день и неделю и т.п.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну прибыль правдами надо увеличивать, причем корысть в этом не главенствующая сила.
    Например, для стабильности всё тех же сотрудников. Или для самострахования рисков - в строительстве, например, претензия заказчика может мгновенно вылиться в требование демонтажа всего за свой счет, что в деньгах просто погубит компанию, если круглой суммы не окажется в резервах.
    Так что если норму рентабельности если не доводишь хотя бы до 20% в малом бизнесе, то морально готовься к банкротству, что-нибудь да подкосит, всех на улицу, сам туда же.


    Насчет "ямы бюджета" тема очень не простая, я затрудняюсь давать рекомендации помимо типовых.

    ОтветитьУдалить