пятница, 24 сентября 2010 г.

Полезно скрывать от заказчика свои реальные полномочия

Многие начинающие рвутся за статусом, названием своей должности. Я давно уже стандартно так говорю приходящим сотрудникам – «могу записать в трудовую хоть генералиссимуса, сами себе придумайте, а перед клиентами будем смотреть, как представлять».
В переговорах громкие должности вредят следующим: сказал – отвечаешь за свои слова, если уполномочен, иначе – к сведению. Если у тебя в визитке серьезная позиция типа партнер, директор, зам по чему-нибудь, то ты получаешь больше вопросов к немедленному и окончательному их решению. Это не удобно, связывает.
Например, ты реально имеешь по отрабатываемому контракту полномочия скидок, условий по срокам, по иным обязательствам от имени компании. Лучше представиться вестником, а не принимающим решения, соответственно подавать и смотреть реакции. Тебя лично не будут прессовать по условиям, но всё равно подадут своё согласие, либо возражения, ты ж «передатчик принимающим решения». В необходимых случаях немедленного озвучивания (например, добрался до их Генерального и повторно уже не скоро такое будет и всё нормально по условиям), просто скажешь утвердительно о готовности исполнения от имени компании, это не сложно по ходу.
Ну посудите сами – незачем заказчику заранее знать, что ты отправлен руководством, к примеру, со скидками "до 15%", так как сильный хозяин-переговорщик быстро тебя отработает на этом, отбросит и ломанется за следующими уступками выше по принимающим решения в компании. Это же его деньги, прорвется!
По личному опыту даже первого лица организации могу сказать, что гораздо эффективнее быть всеведущим, но самому не на виду. Да, в конце концов твоя подпись будет на контракте и лично тебе точки ставить в трудных тупиковых случаях, но в процессе довольно удобно круги наматывать вокруг переговорной группы, где стараются в это время и свои ребята и заказчик со своими представителями.
Иногда буквально - не представляясь бегаю с фотоаппаратом по объекту, щелкаю там трещинки, раковинки, а другие говорят :о)

1 комментарий:

  1. еще как полезно. подчас скрывать - единственное правильное. примеров ситуаций много. вот одна.
    работала с арабскими странами какое-то время назад. компания с женщиной-руководителем - гарантия отсутствия сделки. так и работали - подписывалась в деловой переписке исключительно мужским именем, на переговорах сажала подчиненного на место босса, а сама вроде девочка-переводчик или ассистент, в зависимости от ситуации.
    главное уяснить, что важнее - респект-кивки при чтение вашей визитки или заарканивание дела в шляпу.

    ОтветитьУдалить