суббота, 11 сентября 2010 г.

Ловля клиентов на живца.

Продолжая свежую серию о гондурасских методах поведения на рынке (ранее здесь и здесь), приведу реальный сюжет-2010 из области профессиональных спортивных тренажеров.

Штуки эти дорогие, тысячи долларов каждая. По одному из брендов есть Главный Импортер в России, а дальше сеть распространения по стране, кормящаяся из единого источника и, соответственно, работающая в одной ценовой категории. Причем Главный Импортер ведет себя очень прилично по ценам (конкурентный рынок жесточайший) и серые импортеры не имеют места быть.
Мой хороший знакомый бизнесмен, работающий в этой области по нашему региону, столкнулся со следующим:
Успешно продвигающиеся переговоры об оснащении тренажерного зала ведомственного дома отдыха неожиданно оборвались. При выяснении причин получен ответ, что «нереально дорого, мы купим это самое у других в два раза дешевле». Недоумение моего знакомого было искренним, так как он затаривается непосредственно у Главного Импортера, набрасывает немного и цен «в два раза дешевле» просто не может быть.
Добыв Интернет-адрес сказки, которую клиент захотел сделать былью, обнаруживает:
1. Классический Интернет-магазин со всеми прибамбасами (картинки-описания, корзина, заказ, условия поставки по стране и всё прочее)
2. На ряд позиций вполне нормальные цены и здесь же группа этих самых профессиональных агрегатов с розничными ценами намного ниже, чем отпускные Главного Импортера.
3. Телефоны, по которым можно обращаться, всё как положено.

Дело профессиональное, звонит.
На том конце провода старательно уточняют потребность и, в итоге, бойко заявляют, что «сказочные» по цене товары «сейчас находятся на другом складе, их уже могли продать, оставьте свои контакты, мы перезвоним».
Явный обман, так как порядок продаж подобных дорогущих штуковин следующий: ни кто из продавцов на складах их не держит, заказываются за три месяца у Главного Импортера, их успевают за этот срок ввезти в Россию и поставить Клиенту, не вкладывая своих немалых средств.

Ребята забросили в Интернет живца и таким образом собирают контакты реальных потребителей для обратной связи от какого угодно своего поставщика, только уже по нормальным ценам.

Плохо, что врут, ломают вполне здоровые процессы клиентов и других поставщиков. Смотря шире – вредят бренду, усложняя клиентам процедуру принятия положительного решения через навязанное разбирательство о реальных ценах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий