пятница, 10 сентября 2010 г.

Обрушение хаток конкурентам.

Недавно столкнулись с тактикой, которая недобрая, но и не глупая.
Приехал к нам в регион из северных краёв представитель одной компании, чтобы поработать месяц по местному рынку, контракты подобрать. За чашкой чая поделился служебными установками.
Он прислан находить заказчиков, у которых контракты уже на носу и выдавать им цену, раза в полтора-два ниже рыночной, которая даже ниже, чем у шабашников, ниже себестоимости.
Что будут делать заказчики – они затормозят контрактные процедуры c уже имеющимися кандидатами-«победителями» и начнут выяснять по рынку, не лохи ли они? То есть уже закрытые финишные предконтрактные процессы будут взламываться и становиться открытыми на новые предложения. Бывшие «победители» сокрушаются, что общение с ними наглухо приостановлено, зачастую без объяснений.
В этот момент более уполномоченные представители этой северной компании входят к уже известным им заказчикам и предлагают не те половинчатые цены, что первый «сеятель», а по рынку. Заказчики открыты, диалог реален, во многих случаях, когда бывшие «победители» даже немного проигрывают по условиям или регалиям, контракты перехватываются.
Если бы сразу ехали уполномоченные, то из-за неявных преимуществ с ними бы просто не стали разговаривать.

Так что, если у кого совершенно готовый заказчик вдруг наглухо замолкает, проверьте вот такой вариант в своём случае.

ЗЫ: а этот представитель сильно переживал, что его на роль пушечного мяса кинули, пусть даже и не в родном его регионе, ведь каждому в душе хочется созидать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий