суббота, 15 марта 2008 г.

Корпоративный рынок. Не торопитесь озвучивать предложения, задавайте вопросы заказчику.

Что-то слишком часто в последнее время со внутренним вздохом бракую потенциальных подрядчиков по довольно банальному признаку – ОНИ НЕ ЗАДАЮТ ВОПРОСОВ.

Константин Манич недавно здорово сказал здесь в своём блоге.
Если при возведении стены, в самом начале работы, вам попадется бракованый кирпич, и вы этого не заметите, то она будет ненадежной, а для того, чтобы все исправить, придется разобрать почти всю стену и сделать работу заново. В продаже тоже самое -…

Люди добрые, на рынке ИТ-проектов и подрядов ну так же - я сейчас с той стороны, с заказчиковой. Как ответственный представитель от заказчика, я, в меру собственного опыта и знаний, выявляю и консолидирую сложности запрашиваемой нами задачи. Обобщая с практикумом прочих многих организаций - иногда это выливается в форму удовлетворительного ТЗ, но чаще его нет на стадии широких контактов, вот почему:
если с Вами «с улицы» разговаривает корпоратив, значит Вам определенно повезло и всё только начинается, а когда предпроектная работа уже по настоящему сделана, то поздно пить Боржоми – её закономерно делают не штатные спецы заказчика, вечно скудные по количеству и свободному для этого времени, а уже привлеченные отраслевики, затачивающие либо под себя любимых, либо под сработанные с ними подрядные команды.
Еще есть и всякие организационные правила, но на первом этапе контактов я, например, оцениваю технарский профессионализм - могут ли эти ребята надежно достичь требуемых нам результатов?
И как только кандидат в подрядчики экономя взаимное переговорное время торопится говорить «да», или, еще хуже – скоропалительно вываливает смету, план работ, проект договора и подобные материалы, то явственно начинает звучать в ушах молоточный стук по гвоздям в крышку гроба этого исполнителя. Перспектива «разбирать кирпичи, стены» не прельщает, бракоделы от неведения не нужны, какими бы технологическими компетенциями они ни блистали.
Вдвойне плохо при подаче Вами полуфабрикатов то, что сам факт поступления материалов принуждает ваять обоснование отрицательного заключения, что в случаях сложных заказов – очень объемная по трудозатратам задача, очень дурная работа (на своём примере – меня лично, либо сотрудников моего подразделения и смежных). Не нарывайтесь поверхностным подходом еще и на этот негатив от нас, основных контактеров заказчика, будущих членов совместной рабочей группы по проекту.

Рекомендации:
  1. Умейте не говорить «да», если не получили достаточно информации о требуемом заказе.

  2. Умейте не говорить «нет», если не получили достаточно информации о требуемом заказе.

  3. Пока не начали говорить и печатать своё «да», держите и направляйте диалог на выкачивание себе информации, но не растрачивайте общее время. Уточняю – более следите не за своими часами на руке при встречах, а за календарем совершаемых согласований.

  4. Ваши постановочные вопросы и требования должны стремиться к совершенству по содержанию и по форме.

В раскрытие тематики - две архивные статьи годичной давности на авторском ресурсе Дениса Бескова-Доронина: Кто пишет ТЗ на систему? , Какие вопросы задавать Заказчику, Экспертам предметной области, IT-экспертам и пользователям?

Если что не совсем понятно, спрашивайте или уточняйте, могу привести более конкретные примеры. Только напоминаю, что получаю Ваши комментарии быстро, но в будние дни оперативно не могу ответить - со служебного Интернет-доступа запрет, лишь из дома вечером или по выходным.

Если считаете материал подходящим для кого-либо из своих знакомых, сделайте сейчас для них доброе дело - перешлите им ссылку на Ёжиков --> ejikov.blogspot.com
...да и подписаться можно

1 комментарий:

  1. Блин... Что-то спамеры тут на Блоггере начали доставать... Чистить приходится в комментариях...

    ОтветитьУдалить