вторник, 24 августа 2010 г.

Желание заказчика завершить сделку.

Довольно распространенное явление, которому по началу деятельности не уделяется должного внимание, а зря – меньше бесплодных усилий будет потрачено.
Итак, основные приметы – надо выяснить, есть какая-либо зависимость от календарных сроков твоего подряда или нет.
Рассмотрим на реальном примере:
У нас несколько месяцев назад обозначился заказчик, который довольно серьезные миллионы вкладывает в комплексное складское оснащение, а этому нежному импортному оснащению требуются полы соответствующего качества. Причем вовремя надо сделать и быстро, так как сначала всякие подъемные платформы монтируются в основание, затем приходим мы, а монтажники оборудования ждут после нас месяц набора прочности, чтобы потом зайти и завершить сборку остальных своих конструкций.
Ну золото а не заказчик, такая лапочка, такой милый с нами, на всё согласный с полуслова… Ага, до того момента, пока он не разругался в предварительные переговорах с поставщиками оборудования! Предложил нам сделать пол с его заботой, какие дырки оставить под будущие фундаменты подъемных платформ. Только теперь у него пропала нужда в текущем завершении переговоров с нами, ведь оборудование на месяцы отложилось.
Контраст в поведении заказчика был разительным – ладно б изначально такой был, а это в два дня переменилось отношение:
- предмет договор не такой, материалы столько не стоят, а чего это работы у вас дорогие «вам же просто прокатиться по бетону машинной обработкой», что это за кварц, почему не вижу рассрочки, да какие-никакие там у вас накладные, и тому подобное потоком до бесконечности и по кругу по всем ранее обсужденным и согласованным позициям.

То есть заказчик продемонстрировал свою готовность многонедельно мозги нам делать по любой позиции в целях получения лучших скидок, условий и обязательств.

В таких ситуациях стоит прекращать свою активность по поиску взаимоудовлетворяющего варианта (его не будет!), категорически не утверждать окончательных условий от себя - не делать такого подарка конкурентам.
Однако ни в коем случае не исчезать с горизонта заказчика, регулярно сигналить «мы есть, мы есть…». Пока не придет время исполнения, тогда и договариваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий