понедельник, 25 января 2010 г.

Мотивации и корпоративная культура – вещи жестко взаимосвязанные.

Уделяя должное внимание корпоративной культуре бизнесмен реально может сократить финансовые расходы и потери от действий персонала.

Расходы
это, в первую очередь заплата и соцпакеты. Далее в расходах следует отношение персонала к организации и оснащению персонального рабочего места, среды производства, корпоративов. Есть заметное различие между производственной необходимостью и понтами. Отрицательный пример: частенько самые мощные персональные компьютеры в компаниях - на рабочих местах системных администраторов, причем технически это абсолютно не соответствует решаемым ими задачам. Просто ради материального подтверждения своей значимости, частных понтов перед знакомыми и «тестирования» всё новых компьютерных игр.
Корпоративная культура всеобщего бережного и разумного расходования средств будет поддержкой руководителю. Однако в предыдущей фразе зарыта собака в виде ключевого слова «всеобщего». Пример системных администраторов приведен с «низов», однако именно «верхи» будут примером для подражания. Самоизбалованный начальник ни чего положительного не добьется.

Потери это упущенная выгода, а также убытки от злоупотреблений и увольнения. У нравственного и совестливого человека рука не поднимется украсть в компании или сознательно нанести вред, у безнравственного - безграничная свобода в краже, лихоимстве.

В первую очередь политика компании по формированию положительной культуры воплощается при приеме на работу. Если в критериях собственной работы нанимателя преобладает жажда наживы, то отбираются исключительно профессионально пригодные кадры. Более того, внутренний колокольчик у работодателя при личном участии в отсеве кандидатов трезвонит «свой»/«чужой» в соответствии с имеющейся нравственностью/безнравственностью. В результате складывается среда единомышленников... не всегда честных.

(Прим.: вообще симпатии/антипатии это не лучший метод найма для компаний размером более чем рабочая группа или бригада)

Последующий шаг – постоянное подтверждение со стороны компании (в лице руководства) перед сотрудниками принципов, продекларированных при приеме на работу, либо объявленных коллективу на общем собрании типа: «со следующего понедельника начинаем жить по новому» .

Из нашего практикума формирования корпоративной культуры:

Мы себе упростили данную задачку следующим образом:

В процессе собеседования один из как бы вторичных вопросов, причем в расслабляющей стадии «поболтать за жизнь, интересы» это отношение к православию. Если человек не предрасположен и не уважает, то мы его на работу не возьмем, какой бы профессиональной звездой ни был. Можете за такое попинать меня здесь ногами, что это запрещено законодательством, за такое наказывать надо. Но! Люди добрые, мы не стремимся брать исключительно набожных и устраивать из компании богадельню, но это даже в простейшем виде - неплохой для бизнеса фильтр на безнравственность.
В нашем случае всё чуть глубже, выясняем не просто «крещеный/не крещеный», а именно отношение и знает ли дорогу в храмы. В результате у всех, кто закрепляется в компании – больше взаимного доверия словам и делам. Если, например, накосячил, то просто верим, что старался, исправимся вместе, скорректируем функции и задачи. Как результат этого приема и политики – миролюбиво-комфортное отношение внутри, если надо переработать - переработаем, если надо уступить деньги – уступим (и подобно во многом).
Также и вовне отдается, не только к заказчикам и клиентам, но даже к конкурентам. Например, некоторые «коллеги по рынку» в прошлом году даже матюкались на наши мобильники, что местный рынок тотально прессуем и житья не даем. Ну простите, усердствуем, преумножаем, но не пакостим, лукавых методов к Вам не применяем, не страдаем и не морочимся, когда побеждаете Вы. :О)

9 комментариев:

  1. Про отношение к православию не совсем понятно. А если человек мусульманин, или вообще атеист?

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Ром! Давно не пересекались! :О)
    Насчет православных - ну мы так упростили: родное и доступное в нашей "местности", понятное. Ни чего не имею против мусульман, протестантов и прочих крупных мировых конфессий, состоявшихся за многие сотни лет. Категорически не приемлю сектантов, худо у них с головой, промывка мозгов типична там.
    Насчет "вообще атеистов" - мы решили в сотрудники не брать. Друзей таких куча, близкие родственники атеисты, бизнес-партнеры - работать вовне и/или пообщаться с душой всегда пожалуйста. Но в рабочую команду таких свободных сейчас не берем, исключаем риски.

    Вообще условие наличия вероисповедания это в тему формирования корпоративной культуры - типичные для всех требования заданных профессиональных и общих навыков ни кто не отменял. :о)
    Например, когда Наталья бормочет "нам сейчас в команду нужен исследователь ресурсов", то его и ищем, отправляя прочих в кадровую картотеку. Я про это отдельный пост напишу.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, я не считаю вероисповедание панацеей и единственным методом.
    Я привел, как пример, наш практикум.
    Неплохой критерий начальной селекции для культур-мультур - богатое спортивное прошлое и настоящее. Также я знаю несколько неплохих компаний, в которых костях - исключительно бывшие военные-выпускники какого-нибудь одного войскового училища (альма-матер плюс последующая социализация в субкультуре).

    ОтветитьУдалить
  4. Прeогpомный pecпект aвтоpу… Bас пpиятно читать всeгдa… Стaтья по делу, солидаpeн )))

    ОтветитьУдалить
  5. Хотя я уже и читал подобные посты, но не дает мне это покоя. Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная статья, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Отличная статья Спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
  8. Сколько примет кошмар, замучишься все соблюдать

    ОтветитьУдалить
  9. Действительно полезняк! А то сколько не лазишь по нету сплошное бла бла бла. Но не тут, и это радует!

    ОтветитьУдалить